Или о предсмертных муках одной достойной идеологии.
Апатия и застой - так сами же коренные израильтяне определяют нынешнее положение в стране. И многих из них воротит от политики.
Раньше у народа были вожди, а теперь - кто?
Надо признать, что движение сионизма дало ярких личностей: от теоретиков, идеологов и мечтателей до руководителей государства: Жаботинский, Герцль, Бен-Гурион и другие. Сионизм, как движение и борьба евреев за создание своего государства и возвращение в него евреев, безусловно, достиг своей цели. Еврейское государство свершилось и это факт, который невозможно игнорировать.
Но что дальше? А дальше - ряд проблем еврейского государства, политических, экономических, социальных и мировоззренческих, которые не поддаются решению в рамках сионисткой идеологии. Решение арабо-израильского конфликта, борьба за демократию, за господство закона и равенство перед ним всех граждан вне зависимости от их нации, религии и социального статуса, создание эффективной экономической модели и разрешение социальной напряженности требуют не просто выдвижения новых лидеров, которых, собственно, нет, но требуют системного переустройства. Иначе говоря, иной идеологии. Той идеологии, которая была возвещена еще две тысячи лет назад, как идеология мессианской эры: - во Христе нет эллина и иудея, - и которая во главу угла, как высшую ценность поставила человеческую личность - Бога, пришедшего во плоти, а значит, и личность каждого человека, созданного по образу и подобию Божьему.
Всякие национальные движения либо неминуемо впадают в эту мессианскую идеологию, как реки - в море либо исчезают, сходят с исторической арены. Вот почему национальная сионистская идеология, выполнив свою миссию, уже не может дать лидера национального масштаба и неуклонно движется к своему концу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Варёные лягушки - Николай Погребняк Не пытайтесь приспособиться к тому, что в вашу церковь змеёй пролез грех и служит к соблазну немощных. Бегите от искусителя, иначе и сами не заметите, как станете рабами греха. Сначала искуситель обложит вас повинностью молчать о наличии греха в церкви, потом заставит много трудиться на мирском поприще связанным с гуманизмом, чтобы уже не оставалось сил на духовный рост. А потом вы и сами не заметите, как станете считать злом не грех, а противостояние греху в церкви.