Думаю, большинство ответит на этот вопрос положительно. Я же думаю, что человек по природе любит самого себя. Кто питает отвращнние к себе? Только совсем опущенный человек. Но при всем при том, культивировать любовь к себе я считаю заблуждением, ошибкой. Дело в том, что человек по природе эгоистичен, а не альтруистичен. Ему своя рубашка всегда ближе. Не хочу углубляться в вопрос, почему это так (это связано с отпадением человека от от Бога и глубочайшей деформацией его природы, заложенной уже на генитическом уровне). Практически получается, что человек - это постоянная борьба добра и зла. Нет статики - плохой или хороший. В одном больше побеждает добро, и он более альтруистичен, в другом - зло, и он более эгоистичен. Суть же в том, что человек, желающий стать лучше, помтоянно должен, как говорил Чехов, выдавливать из себя раба.То есть, эгоизм. А постановка вопроса о любви к себе имеет смысл лишь в ситуации, когда человеком манипулируют и отводят его от решения его личных задач, заставляя, к примеру, пахать на чужого дядю. Такому человеку имеет, может быть, смысл, подумать о своих интересах и любви к себе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне нравится, как апостол Павел объяснил любовь - это забота в действиях: греть и питать - себя, жену - как часть себя, ближних - как бы себя на их месте. Так любит Бог людей - Он не работает за них, но помогает при необходимости. Себялюбие отличается от любви эгоизмом, а самолюбие - гордостью.
Рома Грузман
2014-03-02 15:43:17
Любовь к себе может быть (и чаще всего у подавляющего большинства) нарциссической, но может быть и любовью к своей глубинной божественности.
В первом случае это плоско, слепо и глупо... основано на страхе жить.
Во втором случае это жизненно, это индивидуально и сущностно, -- естественно и живо.
Человек жив ПОЛНОСТЬЮ, только во втором случае. Он как Источник. Он светится. Только он и может делиться с другими. Только он.
Чем бы он ни поделился, -- это будет Дар.
Рома Грузман
2014-03-02 15:48:28
Любовь к себе может быть (и чаще всего у подавляющего большинства) нарциссической, но может быть и любовью к своей глубинной божественности.
В первом случае это плоско, слепо и глупо... основано на страхе жить.
Во втором случае это жизненно, это индивидуально и сущностно, -- естественно и живо.
Человек жив ПОЛНОСТЬЮ, только во втором случае. Он как Источник. Он светится. Только он и может делиться с другими. Только он.
Чем бы он ни поделился, -- это будет Дар.
P.S.
И не надо ничего из себя "выдавливать" (даже и чеховоского раба), ведь корень, глубина человеческой сущности не знает рабства ... как Император самого Себя.
Проза : Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n